Ремонт и обслуживание компрессоров AirMac установок Топас

Посетители нашего сайта часто задают вопросы, касающиеся обслуживания компрессоров (воздуходувок), установленных в станциях Топас. Рассмотрим самые популярные из них.

Топас шумит

Шум аэрационной станции Топас связаны с работой компрессоров. В нормальном состоянии уровень шума компрессора – не более 50 дб и при закрытой крышке установки его не слышно. При появлении шума необходимо проверить, в первую очередь положение компрессора в электрическом отсеке, возможно, что шум появляется при соприкосновении корпуса воздуходувки с корпусом станции. Во вторых – необходимо разобрать компрессор и проверить на повреждения его диафрагмы (мембраны) и рамку электродвигателя, а также проверить все крепежные соединения. Если гарантийный срок на компрессор не истек – не стоит самостоятельно его разбирать. При разборе – обязательно убедитесь, что прибор отключен от электросети.

Как чистить воздушный фильтр компрессора, и с какой периодичностью?


Очистку воздушного фильтра рекомендуется производить 1 раз в шесть месяцев.

  1. Открутите винт крышки (как показано на рисунке 1).
  2. Снимите крышку фильтра.
  3. Снимите фильтр, промойте его чистой водой и высушите.
  4. Установите фильтр на место.

Возможно ли поменять компрессор AirMac, установленный в Топас, на какой-либо другой?

Станции Топас комплектуются компрессорами AirMac, но возможно применение аналогичных воздуходувок других производителей. При самостоятельной замене обратите внимание на производительность (68 литров в минуту, 84 литра в минуту и т.д.) она должна совпадать на заменяемых агрегатах. Не рекомендуем устанавливать китайские компрессора – долго не работают. Лучше взять проверенные AirMac, SECOH, Hiblow. Компрессора AirMac комплектуются запасным комплектом мембран (диафрагм), при покупке – спрашивайте у продавцов. При выборе других производителей – приобретите запасные.

Можно ли самостоятельно поменять диафрагмы (мембраны) у компрессора?

Вооружитесь отверткой, инструкцией, отключите компрессор от электропитания, сядьте поудобнее и можно приступать:

  1. Открутите четыре винта алюминиевого корпуса и снимите его (как показано на рисунке 2).
  2. Открутите четыре винта крышки катушки и снимите ее (как показано на рисунке 3).
  3. Открутите четыре винта и снимите корпус диафрагмы (мембраны).
  4. Открутите U-образную гайку в центре диафрагмы.
  5. Снимите диафрагму.
  6. Установите новую диафрагму по направляющим.
  7. Зафиксируйте края диафрагмы внутри оправы.
  8. Зафиксируйте магнит новой U-образной гайкой и винтом.
  9. Закрепите корпус диафрагмы на место четырьмя винтами.
  10. Закрепите крышку катушки на место четырьмя винтами.
  11. Установите алюминиевый корпус и зафиксируйте четырьмя винтами.